Платежи возвращаются. Что делать?

06.07.2019
Image

На этой неделе в ИнфоЧате нашего посёлка многие задавали вопрос: «Что делать с платежами по договору обслуживания, ведь после оплаты денежные средства возвращаются!»

А.Н. Щербаков, заместитель председателя правления ТСН «Русская деревня», курирующий правовые вопросы в нашем объединении, постарался в доступной форме изложить позицию правления ТСН и дать рекомендации, как действовать в нынешней ситуации.

Безусловно, факт возврата денежных средств заставляет многих жителей волноваться. Ведь деньги возвращаются после их перечисления на реквизиты НП «Русская деревня» как в «Сбербанке», так и в банке «Возрождение». Жители опасаются, что из-за возвратов они якобы становятся должниками. Подобные тревоги и опасения только на руку тем, кто фактически владеет нашим посёлком. Вероятнее всего, эти люди попробуют воспользоваться ситуацией и понудить жителей к подписанию новых договоров обслуживания с ООО «ПСО-ТЕРМА» – полностью подконтрольной им организацией. По сути, это просто попытка сменить банковские реквизиты, а не модель управления посёлком!

Поэтому сейчас, как никогда, всем жителям важно сохранять спокойствие, проявлять осмотрительность и не поддаваться внушениям, уговорам и даже возможным провокациям со стороны сотрудников НП «Русская деревня» и/или «ПСО-ТЕРМА».

Вот, что я не только как юрист, но и как собственник участка в нашем посёлке уже сделал сам и рекомендую делать всем соседям:

1. Если в этом месяце вы ещё не перечисляли деньги за обслуживание, то делайте это исключительно на расчётный счёт НП «Русская деревня», указанный в вашем договоре.

Действующим законодательством предусмотрено, что при толковании условий договора принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нём слов и выражений.  Соответственно, нет никаких правовых оснований перечислять денежные средства на иной счёт, кроме счёта, который указан в вашем договоре. При этом не имеет никакого значения, является ваш договор обслуживания основным или предварительным.

 

2. Всем, кому деньги уже вернулись (и тем, кому они скоро вернутся), следует  безотлагательно направить заявление в адрес НП «Русская деревня», содержащее просьбу разъяснить дальнейший порядок осуществления оплаты по вашему договору обслуживания.

Так у вас будет документальное подтверждение вашей добросовестности как плательщика. Заявление следует направлять по официальному адресу НП «Русская деревня» исключительно Почтой России, ценным письмом с описью вложения (не забудьте сохранить квитанцию!). Скачайте шаблон заявления, кликнув здесь.

 

3. Если в течение  месяца НП «Русская деревня» надлежащим образом не известит вас как собственника земельного участка о новых банковских реквизитах или ином порядке исполнения вами обязанности по оплате услуг, то в следующем месяце перечислять деньги за обслуживание по-прежнему следует на расчётный счёт, указанный в вашем договоре. О том, что такое надлежащий (законный) способ извещения, подробнее рассказано ниже.

 

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ КАЖДОМУ ЖИТЕЛЮ (СОБСТВЕННИКУ):

1. С юридической точки зрения, для подтверждения исполнения вами обязательств по договорам обслуживания значение имеет факт перечисления вами денежных средств в объёме и в сроки, предусмотренные вашим договором обслуживания.  Факт незачисления денег на счёт НП «Русская деревня», равно как и факт их возврата, никоим образом не влияет на ваше положение. Получение или неполучение денег от жителей является проявлением воли исключительно НП «Русская деревня», за которое партнёрство несёт всю полноту ответственности. Все неблагоприятные последствия в связи с неполучением денег на расчётный счёт, который указан в вашем индивидуальном договоре, полностью лежат на НП «Русская деревня».

2. НП «Русская деревня» как сторона, по настоящее время действовавшая недобросовестно (не направившая законным способом уведомление о смене своих банковских реквизитов), не вправе предъявлять собственнику земельного участка, надлежащим образом исполняющему свои обязательства по договору обслуживания, какие-либо требования, например, о погашении задолженности, уплате неустойки или возмещении убытков.

3. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ законным уведомлением собственников факт размещения какого-либо обезличенного (адресованного неопределённому кругу лиц) документа или его ксерокопии на информационном стенде в посёлке. Даже если то, что там висит, изложено на бланке НП «Русская деревня», с печатью и подписью Н.И. Азаренко.

4. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ законным уведомлением собственников раздача какого-либо обезличенного (адресованного неопределённому кругу лиц) документа или его ксерокопии сотрудниками НП «Русская деревня» (охранниками) на КПП при въезде в посёлок.

5. Уведомления, которые вы получали или получите от НП «Русская деревня» по электронной почте, могут считаться законными только если в вашем договоре обслуживания в реквизитах сторон указаны 2 адреса электронной почты: ваш и НП «Русская деревня». Не откладывая загляните в ваш договор обслуживания. Если адреса электронной почты там не указаны, или указан только один (ваш), любые письма от НП «Русская деревня» можно считать «спамом».

6. Юридически значимое уведомление о смене банковских реквизитов НП «Русская деревня» должно направить собственнику по адресу его регистрации, по месту его жительства или пребывания, либо по адресу, который собственник указал сам в договоре обслуживания. Поэтому удостоверьтесь, что вы по-прежнему можете получать письма по адресу, который указан в вашем договоре обслуживания. Если это невозможно, следует незамедлительно отправить в НП «Русская деревня» уведомление о смене вашего почтового адреса. Подобное уведомление пишется в свободной форме. Его следует направить Почтой России, ценным письмом с описью вложения (не забудьте сохранить квитанцию об отправке).

7. Платить по договору обслуживания нужно обязательно, как бы абсурдно это не звучало в нынешней ситуации. Однако только так правильно поступать с правовой точки зрения. В противном случае вы можете оказаться среди первых, кому навяжут договор с ООО «ПСО-ТЕРМА». Если у вас скопилась задолженность за несколько месяцев, незамедлительно оплатите её по реквизитам, указанным в вашем договоре обслуживания.

Если у вас остались какие-либо вопросы, обращайтесь в правление ТСН по электронной почте tsnruder@mail.ru или спрашивайте то, что хотите узнать, в ИнфоЧате посёлка.

Контакты
Напишите правлению ТСН в кп «Русская деревня» через раздел «Связаться с нами» (закладка выше) или на электронную почту.
Ждём ваших обращений!
tsnruder@mail.ru

© 2020. Все права защищены. ТСН «РУССКАЯ ДЕРЕВНЯ»